Архив автора: omini_omini

Где живёт птица "обломинго" или история одного "камина"

Я свято была уверена, что птица «обломинго» живёт исключительно в странах неразвитого и/или недоразвитого сервиса обслуживания населения. К чему это я всё? А собственно к вялотекущему ремонту в гостиной с реорганизацией зон.

Сама по себе наша гостиная мне очень нравится, она большая, просторная и светлая за счёт двух окон. Но форма широкого пенала, с окнами по торцам. Вход по одной из длинных сторон, но не точно по центру, и ось двери делит гостиную на 2 части размером пример 2/5 и 3/5.
Изначально в левой (2/5) части была зона отдыха с камином и ТВ над ним, но при входе в комнату втыкаешься в диван, а смотреть телевизор затекала шея (нас с мужем спасает только одно — мы практически не смотрим тв). С другой стороны (3/5) стоял огромный стеклянный стол, который я много лет тихо ненавидела по ряду причин: во-первых стекло это холодно и кушать за ним мне было жутко неуютно, во-вторых какие-то офисные ассоциации, в-третьих у него была нестандартная высота и все стулья для него были низковаты, т.е. сидеть за ним было ещё и крайне неудобно по причине высоты. Все вот эти неудобства я очень хотела исправить.

У нас есть «камин» (обычный электрический с функцией подогрева), консоль для которого делал лет 10 назад мой муж своими руками. Она расшаталась за это время, и в целом выглядела уж больно аскетично, так что мы решили её поменять на более солидную конструкцию. Вариант сделать самому рассматривался, но у мужа сейчас много работы и он высказал пожелание купить всё же готовую консоль.
Сначала мы проехались по строительным магазинам, но нас не устраивал либо размер, либо цена.
В основной массе нас не устраивали именно размеры — консоли попадались всё небольшие, а значит и выглядели бы в нашей 45 метровой гостиной куцей мелочёвкой, хотя их цена в пределах 200 евро нас вполне устраивала. А вот на консоли размером чуть больше цена возрастала в 2-3 раза за конструкцию, хотя размеры в среднем были примерно в 1,5 раза больше.

Вот эти куценькие консоли на сайтах магазинов, что интересно, более крупные модели почему-то на сайте не представлены.

Но так как в Нидерландах изготовление мебели и тп интерьерных конструкций и мебели распространённое хобби, которое ещё и дополнительный заработок приносит, то мой муж озаботился поиском такого рукодельного товарисЧа. И нашёл «дяденьку», который в свободное от работы время занимается изготовлением подобных консолей, и даже проживающего недалеко от нас. Мы посмотрели его «коллекцию» на его страничке в ФБ, выбрали модель, муж позвонил этому дяденьке, обо всём договорился, и мы оплатили заказ, это обошлось нам в 140 евро, что в 3 раза дешевле чем покупать консоль аналогичного размера в магазине (вшг 110х130х38).
Ждём-пождём, когда нам доставят нашу консоль, а я тем временем приводила в порядок стену где когда-то стоял газовый камин. В нашем доме раньше было отопление газовыми каминами: 2 места в гостиной и 1 в спальне, но их уже давно ликвидировали, а на их месте остались только концы заблокированных газовых труб и колонны с трубоводами внутри.
Вот тут буквально только начала работу, и первый тонкий слой шпаклёвки.

А тем временем уже лишняя неделя пошла, муж звонит тому «дяденьке» и оказывается, что наш заказ у него будто бы перекупил какой-то его друг — это со сов этого нехорошего дяденьки — а может и не друг вовсе, а просто денег больше предложили, и мол сейчас он нам сделать не может потому что у него экстра срочный большой дорогой заказ для большой виллы. А позвонить, извиниться и отказаться от заказа, вернуть деньги ему не досуг что ли? Вот ведь «нехорошая собака женского пола»!
Разумеется, мы потребовали возврата денег. Однако, дяденька деньги добровольно возвращать отказался, сказал что сделает нам консоль позднее. Потому мужу пришлось потратить время и съездить в банк. У мужа сохранилась вся электронная переписка по емейлу и приватная переписка в ФБ, всё это мы распечатали и эти документы муж взял с собой в банк (какое счастье, что в цивилизованных странах электронная переписка может служить доказательством существования гражданского договора), банк инкассо вернул нам уплаченное, а кроме того в нашу пользу списал с того дяденьки, кажется 3% неустойки о суммы заказа — этому тоже поспособствовала переписка по емейлу, где были оговорены и подтверждены все условия и сроки выполнения + выставленный инвойс за консоль. Дяденька конечно был страшно зол на списание средств и взысканный штраф, звонил ругался с мужем, но в конце концов сам ведь виноват редиска!
Так я узнала, что в Нидерландах тоже водятся волшебные птицы «обломинго».

Но что же делать ведь «старый мир уже разрушен»… место готовилось под консоль конкретного размера… Муж опять садится за поиски, но нас не устраивают то сроки, то размеры, то модель — мы же для себя, для своего дома, а в доме всё должно радовать.
Тогда я толкаю мужу идею заглянуть на ФБ-барахолку — в ФБ есть группы где можно бесплатно или за скромную сумму приобрести подержанные вещи — и таки да, нам везёт и попадается каминная консоль ну почти тех размеров что нам надо — меньше она совершенно незначительно, а за счёт рельефов почти то что надо, хотя стиль не совсем что хотелось, но тем ни менее и такой у нас вписывается. Просят за него сущие копейки и даже обещают доставить. Соглашаемся.

Так как это всё же б/у муж договаривается с продавцом заехать после работы и посмотреть есть ли повреждения и насколько они критичные. К счастью никаких серьёзных повреждений не было.

Но б/у это всегда доведение до ума прежде чем использовать, т.е. понимаем что его шкурить, возможно шпаклевать, грунтовать и красить… Как говорится не было у бабы хлопот 🙂

Плоскости конечно же шкурила машинкой, тем более что повезло с погодой, и в доме я шкурила только один день, а всё остальное время на балконе.

Для криволинейных поверхностей крутила трубочки из наждачки и ручками.

В целом управилась довольно быстро, дня за 4. И примерка нашего каминчика.

Кое где пришлось зашпаклевать, но таких мест было всего 3 и они были буквально точечные. И дальше уже грунтовка и покраска.

Местный представитель ОТК проверяет качество работы :)))))))

К приезду сына в середине октября гостиная была готова и столовая зона с камином в частности

А к новому году чуть поменялись аксессуары и цветовая гамма; на другой половине она тожеподдерживается подушками и пледом в близких тонах.

А ёлочка у нас была вот такой, сегодня мы её будем разбирать…

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Скандинавский стиль: "а был ли мальчик?"

Некоторое время назад в сообществе H&G я пообещала высказать своё личное мнение по поводу "скандинавского стиля" и наконец я "добила" материал на эту тему.
Сразу хотела бы предупредить, что я не дизайнер интерьеров, не искусствовед и не архитектор, так что любое моё высказывание исключительно моё частное мнение, которое с одной стороны имеет право быть, с другой не обязано быть похожим на мнения других, а с третьей у каждого другого человека может быть своя собственная частная точка зрения.

Дворец Skogaholm в Skansen, Stockholm

Дворец Skogaholm в Skansen, Stockholm

Я бы хотела зайти несколько издалека и окунуться в историю севера Европы с разных сторон.

Если мы окинем взглядом дизайн разных стран Европы, то обратим внимание, что чем севернее страна, тем аскетичнее и функциональнее воплощение их творческих идей. Если взглянуть на религиозную карту Европы, то наблюдаем интересную "религиозную картину": южные страны были католиками, а северные преимущественно протестантами, и разумеется, между этими полюсами были и те и другие.

Протестантизм начинает завоёвывать умы людей на севере Европы с первой половины 16 века и весьма интересен своей концепцией: все действия человека предопределены, от него ничего не зависит, все в руке Божьей. Из этой самой предопределённости вытекает свобода воли, которая в свою очередь реализуется в известной протестантской деловой хватке. Таким образом концепцию предопределённости можно выразить так: если мои поступки предопределены, то никто и ничто не мешает мне поступать абсолютно свободно. Казалось бы вороти что угодно, ибо всё предопределено, однако в действительности жизнь протестанта даже в большей степени подчинена религиозным предписаниям и запретам, чем жизнь самого набожного католика — суть протестантской аскезы составляло испытание веры нравственностью и трудом, и благодаря этому абсолютная несвобода, оборачивается абсолютной свободой: не случайно масону и протестанту Бенджамину Франклину принадлежит крылатая фраза: "Время — деньги".
Итак, протестантизм предопределил скромность, простоту и "чистоту" в общении, в одежде и быте северян-протестантов, и при этом наделил свободой, которая позволяла заниматься предпринимательской деятельностью, в отличии от созерцательно-потребительской католической концепции.

Это был небольшой религиозный экскурс, а теперь немного иной поворот сюжета, который коснётся личности шведского короля Густава III — представителя просвещённого абсолютизма.

С дипломатической миссией будущий король Густав III оказался во Франции и его не мог не покорить Версаль. (Ну да, а кого бы он не покорил?!)

Густав III вернулся на родину с горячим желанием превратить Стокгольм "северный Париж". В тот период начинает расцветать ясный и гармоничный неоклассицизм, который пришёл на смену витиеватому и жеманному рококо. Однако протестантская этика хоть и не против величия, подобающего королям, но чрезмерная роскошь ей претит, таким образом, через призму протестантизма переосмысленный неоклассицизм, привнесенный Густавом, двинулся по Швеции, а впоследствии покорил все соседние страны.

Разумеется, в первую очередь новая мода распространяется на королевские дворцы и усадьбы, и дома его придворных, а потом и на всю страну. И так как страна в те времена не может похвастаться богатством, то подданные короля заменяют позолоту охрой, голубой или салатовой краской, дорогие обои — крашеными деревянными панелями, тонкие инкрустации — росписью, экзотические породы дерева — фрагментами шпона или просто крашеной шведской сосной. Аристократы и богатые граждане конечно же выписывают "оригинальные" дорогие ткани, но менее обеспеченные используют свои местные, аналогичная ситуация с коврами. Парадный парижский неоклассицизм становится милым, уютным, немного наивным и небрежным. И мы уже видим красивый стул с тонкой резьбой, которая не уступает парижским аналогам, но окрашенный в белый цвет или серый цвет, с декором пастельных оттенков или охрой, там где в Париже была бы позолота, и "наивно" обитый белёным, крашеным или натурального оттенка льном.
Но даже аристократам и состоятельным подданным королевства, чей достаток позволял заказывать оригинальные предметы интерьера и ткани из Франции, не претит типичная протестантская бережливость и привычка защищать дорогие предметы быта, например, дорогие позолоченные стулья, кресла и диваны с шелковой обивкой при помощи чехлов, что в свою очередь сделало мебельные чехлы из простых натуральных тканей тоже частью стиля.

В конечном итоге густавианская "протестантская" интерпретация неоклассицизма с особенностями местной шведской действительности превратилась в самостоятельный стиль, который получил название: "густавианский стиль".

Оригинальные предметы 18-19 веков (интернет-аукцион 1stdibs.com, Inc)

Диваны

Бюро

Комод

Чайный столик

Консоль

Большой интерес представляют предметы с росписью. Встретить такие предметы с оригинальной росписью почти невозможно, так как многие поколения пользователей обновляли и перекрашивали предметы мебели, и роспись либо полностью утрачена, либо остаётся глубоко под верхними слоями краски. Но иногда такие предметы всё же попадаются.

Аналогичный шкафчик парижских мастеров был бы инкрустирован, но шведы делали роспись.

А этот буфет, если бы был изготовлен парижскими мастерами, то был бы лакирован и расписан золотом, но у шведов своё.

Итак, густавианскому стилю свойственны приглушенные краски, прохладные пастельные оттенки, чистота и гармоничность форм, качественные, немного брутальные натуральные материалы северной Европы, отсутствие показной роскоши и изящество. От неоклассицизма его отличает бОльшее обилие чисто белого цвета и выбеленных оттенков в интерьере, с преобладанием бледных оттенков голубого, салатового и светло-серого, замена позолоты на оттенки охры или чуть более контрастные голубые и салатовые оттенки, крашеная древесина, качественные дощатые полы натурального цвета или окрашенные в светлые тона, реже в тёмные, интерьерный текстиль и обивки из натурального небелёного льна, либо из белёного или крашеного в пастельные тона, либо с цветной полоской или клеткой голубых, салатовых и серых тонов. Таким образом у интерьера в густавианском стиле характер нордический уравновешенный, гармоничный и немного как будто бы небрежный. Сочетание форм неоклассицизма и "простецких" натуральных материалов вызывает ощущение парадокса, который и воспринимается как небрежность.

А что же живопись, может ли она нам дать какой-то ответ на вопрос о существовании скандинавского стиля? Может! Вот несколько работы датского художника Vilhelm Hammershøi, запечатлевшие интерьеры его времени, и они ну совсем не то, что нам сегодня выдают за «скандинавский стиль»:

Современному густавианскому стилю присущи все его классические особенности: обилие белого, мягкие пастельные оттенки, натуральный интерьерный текстиль и обивки, формы и линии неоклассицизма.

С моей субъективной точки зрения обывателя именно густавианский стиль и можно назвать "скандинавским стилем". А то что многие именуют скандинавским стилем в сущности ни что иное как реоранжированный, переработанный и переосмысленный, если хотите осовремененный, стиль Мид Центури модерн (Mid-century Modern), т.е. Нео Мид Центури модерн.
Да, действительно многие предметы интерьера, иконы Мид Центури, действительно родом из Скандинавских стран, но не происхождение дизайнера предметов-икон определяет стиль!

Вот в этом замечательном видео продемонстрированы прекрасные образцы МЦМ, и я вижу то, что я встречаю в представляемых проектах под названием какого-то "скандинавского стиля". И никак не могу перестать удивляться тому, что вполне себе знакомый и замечательный стиль обозвали другим именем… кто? зачем? почему?

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.