Архив автора: omini_omini

Стиль мемфис: что это и при чем здесь Боб Дилан

Оригинал взят у pine_and_apple, выпускающего редактора интерьерного издания, Стиль мемфис: что это и при чем здесь Боб Дилан.

Продолжаю тему небанальных и даже "странных", но запоминающихся и эффектных решений в интерьере. В прошлых постах — говорили о цвете и декоре. Сегодня для тех, кому хочется нестандартного и яркого — немного о стиле мемфис.

Сразу оговорюсь: эти интерьеры — точно не для жизни (хотя уверена, найдутся и те, кто сможет в них комфортно существовать). Скорее, они для того, чтобы полюбоваться (или удивиться и даже ужаснуться) и взять на заметку отдельные идеи и приемы.

Лично мне нравятся в нем две черты: чистые цвета (пастельные или яркие) и такие же чистые, четкие формы и линии. Оторваться от этих картинок сложно. Но вообще-то мемфис — не столько об эстетике, сколько о философии (как и все направления в искусстве). Об этом — ниже.

Почему философия и откуда вообще такое название? Это что, что-то из Древнего Египта? А вот и нет. "Мемфис" ( Memphis) — это группа дизайнеров-постмодернистов, объединившихся 11 декабря 1980 года, чтобы взглянуть на дизайн как на смелый эксперимент.

В нее вошли Этторе Сотсасс, Андреа Бранци и Микеле Де Лукки. А название группе дала песня Боба Дилана "Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again" — ее друзья слушали в тот вечер, сидя дома у Этторе. Как и все постмодернисты, члены группы "Мемфис" стремились уйти от общепринятых стандартов и противопоставляли себя "хорошему вкусу" в его традиционном понимании.

С помощью чего они это делали? Эксперименты! Эксперименты с чем угодно: формой, цветом, материалом, фактурой. Но кое-что все-таки объединяло все эти предметы и интерьеры (конечно, ведь иначе и стиля бы не существовало): формы — геометрические, цвета — яркие, материалы — высокотехнологичные, орнаменты — контрастные и пестрые. А еще использование так называемых "тотемов" — вот таких конструкций:

"Мемфис" просуществовал до 1988 года. За эти 8 лет дизайнеры успели создать несколько предметов, ставших культовыми: кресло Bel Air

… кровать в виде боксерского ринга Tawaraya Ring

… и стул First.

И еще несколько примеров:


Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Еще раз о цвете: кто такая Абигейл Ахерн и чему у нее поучиться

Оригинал взят у pine_and_apple, выпускающего редактора интерьерного издания, "Еще раз о цвете: кто такая Абигейл Ахерн и чему у нее поучиться".

В прошлом посте я начала тему нестандартных цветов в интерьере — не всем такой прием понравился, но это ожидаемо. А для тех, кому он пришелся по душе, расскажу еще немного — но теперь не столько о самих оттенках в интерьерах, сколько о знаменитом декораторе, которая охотно и умело их использует.

Итак, Абигейл Ахерн — дизайнер интерьеров, декоратор, автор популярного блога в Instagram, любитель темного цвета и необычного декора.

Как говорит сама Абигейл, две ключевые "фишки" ее интерьеров — эклектика (то есть смешение разных стилей и вообще всего, чего только можно) и британский юмор. Свою карьеру она начала в Штатах — в ее портфолио, например, есть интерьеры отеля Ritz Carlton Palm Beach.

атем Ахерн вернулась в Британию, где открыла магазин дизайнерского декора — Elle Decoration и The Telegraph называли в числе лучших мест для интерьерного шопинга. Теперь помимо оформления интерьеров Абигейл пишет книги, ведет блог (который в Великобритании считается одним из самых авторитетных блогов о дизайне), проводит мастер-классы по всему миру и преподает в собственной школе дизайна.

Главные принципы Абигейл Ахерн:

  1. Не бояться темных цветов — они придают помещению "характер".
  2. Украшать дом самостоятельно — достаточно немного фантазии.
  3. Экспериментировать с нестандартными светильниками.
  4. Текстуры — это важно!
  5. Мелочи и детали — это важно!
  6. Привносить в интерьер больше "личностного" декора — винтажных вещей, сувениров из путешествий.
  7. Пусть зелень и цветы займут одно из центральных мест в вашей квартире.
  8. Главная ошибка, которую совершают многие — слишком рано решают, что декора достаточно.

А вот как она их воплощает — можно смело брать пример:

В том числе на многих фото — дом самой Абигейл. Не все, конечно, применимо к нашим реалиям, но как пример для вдохновения — почему бы и нет? Что думаете?

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Только не белый! Сложные цвета в интерьере: что с ними делать и наглядные примеры

Оригинал взят у pine_and_apple, выпускающего редактора интерьерного издания, "Только не белый! Сложные цвета в интерьере: что с ними делать и наглядные примеры".

Еще несколько лет назад при словах "классный интерьер" большинство представляли себе — что? Правильно, скандинавский стиль и много-много белого цвета. Или серого (но реже).

А потом все наконец стало меняться. Нет, белый — это прекрасно и стильно, особенно для маленьких и темных квартир (которых в нашей стране, кажется, большинство). Но даже его поклонникам хочется разнообразия. Что говорить о тех, для кого белые стены — это непременная ассоциация с больницей, а уют в светлом, открытом пространстве кажется чем-то немыслимым.

И вот — тенденция, которая появилась уже достаточно давно и сейчас расцвела во всей красе — "богатые", насыщенные, сложные, темные оттенки. Особенно ярко она прослеживалась на осенней выставке Maison & Objet в Париже: диваны, обтянутые горчичным бархатом, терракотовые стулья, стены цвета индиго.

На первый взгляд кажется, что использовать, а уж тем более сочетать в интерьере несколько таких цветов почти невозможно. А вот и нет — благодаря тому, что интенсивность у них примерно одинаковая, вместе они смотрятся классно. Ну а если у вас сдержанный, спокойный, монохромный интерьер, то и вписать в него пару таких акцентов не составит труда.

Что учесть?

Во-первых, оттенок должен быть действительно сложным. Что это значит? Чем больше базовых цветов (красный, синий, желтый, зеленый) "намешано" в оттенке — тем он сложнее. И чем больше в нем серого — тем он также сложнее. На практике это обычно означает, что вы не можете сразу идентифицировать цвет — он вроде и синий, а вроде и зеленый, а вроде и ближе к серому.

Во-вторых, такие оттенки прекрасно смотрятся на таких же "богатых" текстурах — например, бархате, велюре.

В-третьих, боитесь превратить квартиру в "пещеру" — попробуйте начать с малого. Купите темно-зеленое постельное белье или горчичную скатерть.

В-четвертых — нет, этот тренд подходит не только для больших помещений и дорогих интерьеров. И в следующих постах могу объяснить, почему.

А как на практике?

Подобрала для вас фотографии — как дизайнеры и "простые смертные" воплощают этот тренд. Что думаете? Мне кажется, эти цвета добавляют основательности, заземленности, спокойствия и особенно — благородства. Интерьер сразу кажется гораздо дороже, чем он есть. Но подходит не каждому.

(Все фото — с Pinterest, если вы правообладатель, свяжитесь со мной, я укажу ваше авторство).

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Небольшая квартира в Польше (2)

Небольшая квартира площадью 41 кв.м в Гданьске, Польша. Интерьер разработан студией Raca Architekci.

Chmielna Apartment – небольшая квартира в Гданьске, Польша. Дизайнерам было необходимо создать современный «грубый» интерьер с мягкими декорациями. Главной проблемой был ограниченный бюджет: всего $10000. Недостаток средств заставил искать нестандартные решения. Цвета интерьера выбраны холодные – оттенки серого от светлом к темному с синим акцентом. Добавлены открытый кирпич и промышленное освещение – черные кабели, протянутые вдоль потолка и «голые» лампочки с цветной кабельной оплеткой. Все эти необработанные материалы смягчены утонченной мандалой, ставшей лейтмотивом. Самое интересное из узоров – это изображение совы на черной стене гостиной комнаты. Такое широкоформатное изображение разрушает черный цвет стен и уменьшает его влияние на интерьер. Таким образом, несмотря на использование холодных оттенков, квартира получилась уютной. Ванная комната в стиле минимализма также оформлена в холодных тонах: только белый и серый цвета. Ощущение тепла дает только использование натурального дерева. На неповторимость интерьера влияет эффект отражения — смысл изображения у зеркала можно понять лишь в его отражении.

Источник

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.