Архив автора: Irina

Сбор пожеланий

Открыла я почту, а там рассылка:

И сразу становится понятно, что жизнь продолжается 😉

Немного наших планов на будущее (пока не все карты открою):

1. Разные мнения о скандинавском стиле. Это будет не то, что привычно рерайтят с одного ресурса на другой.
2. Несколько простых проектов своими руками.
3. Сериал. Ремонт с нуля и до декора (держим кулаки, чтобы договоренности не сорвались и хозяин не передумал)

И, как обычно, рады вашим проектам, находкам, ремонтам и готовы обсудить возникающие проблемы.

Надеюсь восстановить рубрику "Вопросы дизайнеру". {Готовому ее вести в личку ответила сразу, но тишина.}

Что вам сейчас актуально? Что хочется видеть в сообществе в ближайшее время?

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

С Новым годом!

Поздравляем всех с Новым годом!

Желаем интересных находок, реализации задуманного и заслуженной оценки трудов!

Подписывайтесь на наше сообщество в жж и Яндекс.Дзен, подписывайтесь на YouTube канал

Мы в FaceBook, ВКонтакте, Twitter

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Рождественский венок

Пока все заняты подготовкой ко встрече Нового года или отдыхают после встречи Рождества, расскажу, как мы решили показать, что обычно делаем за кадром.

А за кадром мы договорились с Татьяной Минаевой (она декоратор), что сделаем к Рождеству несколько мастер-классов. Обычно и она, и я что-то делаем своими руками, но максимум результат показываем, потому что делать и снимать одновременно — та еще песня.

В марте у меня родился сын, поэтому в начале сентября ему было около полугода. Тогда мы расписали, что потребуется и закрыли вопрос до ноября. С меня, как с "продюссера" проекта требовалось собрать все по списку для съемок. Из крупного всего ничего — корзины и шишки. И основы из лозы я решила сплести уже от себя, благо винограда разросшегося много.

Начала я со сбора шишек.На участке три сосны, поэтому я аккуратненько отбирала чистенькие. Сперва собрала мисочку, но решила, что этого мало и взяла большую корзину.

Набрав половину корзины, решила, что достаточно и пошла заниматься проснувшимся ребенком. Когда я вернулась к корзине, оказалось, что корзина полна шишек, причем с горкой. Это приходил рабочий, который косит траву. Я так и представила мысли в его голове — на деревьях яблоки, на кустах ягоды, а эта странная женщина шишки собирает.

Когда я поехала на дачу, чтобы еще и венков наплести, до дачи я по семейным обстоятельствам не доехала. Зато дома отчаянно наводила марафет и сплавила все лишнее на другую дачу. Вы догадались, что корзины туда уехали?

И вот ноябрь, мы договариваемся о съемках, а у меня корзины на даче. Без венков переживем, а корзины нужны (мы, кстати, с ними еще не все отсняли). Муж сказал: "Хорошо, я съезжу за корзинами". На месте он прислал мне фотографии корзин, чтобы я ткнула, какие взять и обнаружил, что нужно забрать новые ключи, что-то спилить, что-то срубить…
В итоге, спилил, срубил и вернулся без корзин.

Где наша не пропадала? Наша упаковала младенца и поехала за корзинами сама. Чтобы не повторять ошибок, корзины были сложены в багажник сразу и, пока младенец спал, я посмотрела на виноградную лозу и решила "берем"! Думаю, если бы кто-то снимал процесс, как я в осенних полусапожках с секатором прыгала вокруг дома, можно было бы отправлять результат в какой-нибудь современный аналог "сам себе режиссера". К моему счастью, соседи — дачники и в это время года их не бывает.

Зато в Москве соседи, увидев, как я выхожу из машины с кучей плетей и корзинами наперевес (брата забрал старший), не выдержали и спросили, зачем мне все это нужно 😉

А так как плети уже успели высохнуть (в начале осени их просто можно сплести в венки и сушить уже венками, получается аккуратненько и намного проще), я эти плети сперва вымачивала, а потом уже плела из них заготовки основы и сушила.

Дальше уже была Танина часть — она придумала, как их декорировать:

Сухоцветы из московского палисандника, розочки Таня сделала накануне, шишки из той самой корзины:

Чтобы было повеселее, часть шишек покрыли серебряной краской:

Второй венок:

А это те самые многострадальные корзины:

С ними будет еще несколько мастер-классов отснято.

А пока видео о том, как был сделан венок:


Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Home and garden: ТОП ЗА ГОД

Кое-кто (не будем показывать пальцем на lidik2012) предложил подвести итоги полноценно. Поэтому я заглядываю в статистику и делюсь тем, что стало самым популярным в сообществе в этом году.

на десятом месте:

НЕДВИЖИМОСТЬ МАШИ РАСПУТИНОЙ

Как мы ни пытаемся уйти от популярности наших звездных интерьеров, все равно в топ выходят именно они. Придется смириться.

на девятом месте:

Минчанин построил микродом, чтобы не платить за съемную квартиру

Думаю, ключевое слово здесь "микродом". А, может, "не платить"???

на восьмом месте:

КВАРТИРА АНДРЕЯ МАЛАХОВА (ОДНА ИЗ)

Этот пост от stringbasso;), мы его сегодня еще вспомним.

на седьмом месте:

Интерьер на 21-й день: Что останется, когда уйдет вау-эффект

Отголосок нашего сотрудничества с Houzz и размещения их самых популярных материалов в нашем сообществе.

на шестом месте:

КВАРТИРА ИРИНЫ ХАКАМАДЫ

Женщина, квартира которой многих не оставила равнодушными:

на пятом месте:

МАЛЕНЬКИЙ ДОМ В ГЕРМАНИИ

Пенсионер, маленький дом, Германия. Достойное место!

на четвертом месте:

30 КРЕАТИВНЫХ ПЕРЕДЕЛОК СТАРОЙ МЕБЕЛИ

Как бы ни ратовали за аутентичность и "а раньше было лучше", цифры говорят сами за себя. Больше 100 000 человек интересуются переделкой старой мебели.

на третьем месте:

ЛЮБОВНИЦА И КАРТОШКА )

К интригующим заголовкам tanafi постоянные участники сообщества уже привыкли. Но у нас же идет трансляция на яндекс.дзен! Ух, как там любовницы пользуются спросом. Сразу представляю их картофельный облом.

на втором месте:

ДОМ ФИЛИППА КИРКОРОВА

Дизайнеры дизайнерами, а место в хит-параде все-таки делают громкие имена.

И первое место:

КВАРТИРЫ АНДРЕЯ МАЛАХОВА

Переплюнув самого Филиппа, квартиры Андрея Малахова оказались на первом месте. Примерно 150 000 уникальных посетителей. И это без учета поста с позиции №8
Браво, Андрей! Всем бы такие "сиротливые" квартиры.

И БОНУС: ССЫЛКА НА САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ ЯНДЕКС.ДЗЕН! НИ ОДНОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ!

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Дизайн, впечатливший в 2018 году

Год завершается и я предлагаю вспомнить, чем он запомнился.

Начну с дизайнерских "штук", которые впечатлили лично меня.

Помните, была такая тема с подушками?

А вот новенькое — SkLO Wrap Collection:

Еще интереснее светильник — трубки для капельницы lasso object:

Понравились наборные световые панели Nanoleaf Light Panels

По тому же наборному принципу… Догадаетесь, что это?

Вот такая мульти-конструкция от MUT Design Studio:

У них же полочки — система рейлингов для хранения в ванной комнате:

Пока для себя не решила, удобно это или нет, но интересно.

Чуть не забыла. Полотенцесушители Tubone:

Они очень понравились.

А что запомнилось вам?

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Русская мебель от барокко до модерна

В Царицыно (Хлебный дом) с середины декабря и до мая проходит выставка русской мебели "от барокко до модерна". Я съездила на открытие и рекомендую тем, кому интересна история, в частности мебели.

Самое важное — это, конечно, динамика. Все примерно представляют себе, какая мебель была в то или иное время, а в музее можно посмотреть как она меняется от зала к залу. Очень жаль, что места не очень много, но экспонаты все интересные. Собирали их по разным музеям и частным коллекциям.

Минус один — все шоу за стеклом. Понимаю, что трогать нельзя и следить некому, но часто хочется подойти и рассмотреть, а если мебель стоит далеко — не получится. Дальше коротко (на несколько экранов) о том, что я увидела.

В конце XVII века заканчивается эпоха древнерусского искусства, когда на работы местных мастеров не влияла "басурманская" мода.


Скамья. Россия XVIII век. Выставка "От барокко до модерна" в Царицыно. Предоставлена галереей "Русская усадьба"

Начало XVIII века — эпоха "петровского барокко", захватившего архитектуру и убранство Санкт-Петербурга. В Россию приглашали мастеров из разных стран, однако в интерьерах сохранялось национальное своеобразие.

Вот, например, слева — кресло — Англия, стул — Голландия, первая треть XVIII века, а справа кресло и два стула работы мастерской графа А.Р. Воронцова в усадьбе Андреевское, середина XVIII века.


Слева: кресло, Англия; стул, Голландия; стол, Россия XVIII век. Справа: кресло и два стула, Россия. Выставка "От барокко до модерна" в Царицыно

Малые формы:


Ларец. Москва, Оружейная палата. Конец XVII — начало XVIII века.

В 1741 году императрицей становится Елизавета Петровна, а бюргерский стиль Голландии сменяет изящество Версаля. Уже завоевавший популярность во Франции стиль рококо хорошо соответствовал нраву императрицы, которая любила наряды и увеселения.

Строятся дворцы и зарождается производство художественной мебели из металла. Центром производства становится Тула.


Россия, Тула. Середина XVIII века

Русское рококо можно увидеть в изделиях из резной кости, изготовленных холмогорскими и петербургскими мастерами.

Очень интересны настольные кабинеты. На выставке в Царицыно они представлены, так как повторяют по форме своих полноразмерных братьев, а занимают намного меньше места.


Настольный кабинетик. Россия, Холмогоры. Первая половина XVIII века

Правление Екатерины II начинается в 1762. И вновь сильная личность — сильные перемены. На смену игривому рококо приходит классика и расцвет стиля приходится на время правления Екатерины Великой.

Строятся усадьбы в классическом стиле, мебель становится симметричной, а ее конструкция ясной. Пользуется популярностью техника маркетри — мебельщики, работающие с наборной техникой, используют различные породы дерева, включая привозные и достигают вершин мастерства.


Комод. Санкт-Петербург. 1780-е


Столик-бобик "Souvenir D'Amitie" Россия. Конец XVIII века

На рубеже XVIII-XIX веков распространяется мебель, фанерованная красным деревом, карельской березой, тополем, ильмом, капом берёзы и тополя.

Еще один символ эпохи — "русский жакоб". Это предметы строгих форм, декорированные латунными накладками и тягами.


Бюро. Автор М.Я. Веретенников. Санкт-Петербург. Начало 1790-х

Во времена Екатерины II мастера мебельщики не уступали в технике европейской школе, но уходят от подражания и создают свой собственный стиль.


Кресло. Россия, конец XVIII — начало XIX века


Часы. Мастерская Д.Рёнтгена. Германия Нойвид-на-Рейне. 1780-е.; Соусник, Императорский фарфоровый завод. Санкт-Петербург. Конец XVIII века; Штоф. Частные заводы. Россия. Конец XVIII века.

При Александре I после изгнания из России Наполеона господствующим стилем становится ампир. Зародился он в XIX веке во Франции и, обращаясь к искусству Древнего Рима, был призван поддерживать идею императорского величия.


Кресло. Автор проекта К. Росси (по модели Л.Руска) Санкт-Петербург 1810 -1820 годы

В 1825 году престол занимает Николай I и популярность пришла к другим историческим стилям — пышному барокко, прихотливому рококо и торжественной строгости готики.

Во второй четверти XIX века потомственную аристократию сменяют преуспевающие финансисты и разбогатевшее купечество. Стирается грань между жилыми и парадными помещениями, появляется отопление, электрическое освещение, а потом телефон.


Горка. Россия. Вторая четверть XIX века

В третьей четверти XIX века накопленный материал по древнерусскому и народному искусству провоцирует всплеск русского стиля. Яркие представители историзма — архитекторы В.А.Гартман и И. П. Ропет. В начале 1880-х годов в абрамцевском художественном кружке зарождается национально-романтическое направление русского модерна. Позже благодаря княгине Тенишевой создаются мастерские в Талашкино под Смоленском.


Самовар. Фабрика М.Е. Ваныкина. Россия, Тула

Ближе к концу XIX века меняется расстановка мебели — предметы "отрываются" от стен и группируются в уголки. Становится популярной резьба и золочения. Пышность и декоративное изобилие отождествляются с красотой и уютом.

В конце XIX — начале XX века одним из ведущих стилей становится национально-романтический модерн, а позже интернациональный вариант модерна.


Стол в готическом стиле. Проект Ф.О. Шехтеля. Фабрика П.А. Шмита. Москва. Конец XIX века

В интерьерах появляется композиционный центр, используются эркеры, ниши и выступы.


Шкаф "Книжница графа Л.Н. Толстого". Придворная мастерская А.В. Шутова. Санкт-Петербург. 1892 год.

Начало ХХ века — новая эпоха и новые традиции. Новые планировки домов и квартир корректируют развитие искусства.

В 1920 — 1930 годах особое внимание уделяется проектированию общественных пространств. В Советском союзе в эти годы господствуют два стиля — национальный романтизм и модерн.

В конце 30-х дизайн обращается не только к общему, но и к частному — появляются комфортабельные квартиры для советской элиты. Дизайнеры обращаются к классическому наследию прошлого. Господствующим стилем становится советский ампир (или "сталинский ампир").


Лампа настольная. СССР 1940-е годы. Тумба и кресло. Проект Б.М. Иофана. Москва. Начало 1930-х

1950 — 1960 годы — революция в жилищном строительстве. Стандартные малогабаритные квартиры приносят новую эстетику середины столетия. Основные отличительные черты мебели — эргономика и функционализм.


Кресло для отдыха. Начало 1960-х


Кресла "Ракушки" . СССР. Начало 1960-х

До 13 мая в Хлебном доме музея Царицыно проходит выставка от "Барокко до модерна". Я старалась рассказать о самом интересном, но в формат публикации, к сожалению, невозможно разместить 400 экспонатов.

Это очень необычная выставка, потому что впервые представлено развитие мебельной индустрии в динамике, а так как для такого большого периода (и формата мебели) площади ограничены, были отобраны наиболее интересные экспонаты. Предметы мебели были предоставлены не только музеями Москвы, Санкт-Петербурга и даже Дагестана, но и частными коллекционерами.

Подписывайтесь на наш канал в Zen.

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Мелкая бытовая техника

Вчера знакомый написал пост, что гриль — это хит сезона, а мультиварки уходят в прошлое, и я подумала, "а как у вас?". Речь идет не о кофеварках для любителей кофе (вообще, наверное, тема для отдельного поста ;)), а о той технике, которая дублирует функции. Например, кашу и плов можно готовить на плите, а стейки на сковороде-гриль.

Для затравки напишу, что думаю.На картинке та техника, которая у меня есть / я ей пользовалась. Мультиварками я и другими пользовалась, но эта первая и до сих пор живущая.

В какой-то момент был бум на тостеры. Знаю, что многие до сих пор пользуются. Так как я хлеб ем редко, а вкус сухой корочки ему достоинств не прибавил, тостера у меня не было и нет. А ребенок пусть сам себе покупает, когда вырастет ;))

Зато мультиварка появилась почти сразу, как панасоник пришел с ней в Россию. Помню, рецепты сами сочиняли и писали, и огромный форум образовался по обмену опытом. Сейчас пользуюсь намного реже, но было очень удобно, когда я на работе, а дети горячее берут из мульти.

Потом был бум аэрогрилей и хлебопечек. Сперва хлебопечки, а потом аэрогрили. Мне удалось устоять, но все равно подарили оба девайса.

Пару лет назад начался новый бум — электрогрили и электровафельницы. Электрогриль подарили папе и я его не оценила. На сковороде-гриль все получается не хуже.

Год назад перед 2018 все внезапно начали писать про су-вид… но вот уже полгода о них ничего не слышно. Хотя от этой технологии самое классное — вакуумная упаковка продуктов. В советские годы были тяжеленные вакууматоры и пакеты надо было запаявать с 4 сторон, а сейчас простенькие коробочки.

А из новенького, чем начали восхищаться отчаянные домохозяйки (я не отчаянна и пока не попробовала) — мультиварки-скороварки.

Признавайтесь, что у вас есть, чем пользовались, что — бесполезная трата денег, а что хотите. ;)))

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Из рубрики "вопрос дизайнеру"

Посты рубрики выходили в формате "ответим на все вопросы, которые поступили до", но иногда они поступают после. В ближайшее время выхода рубрики не ожидается (все наши эксперты заняты, если кто-то готов взять на себя ответы — пишите личные сообщения или в комментарии), а новый вопрос есть:

Здравствуйте! Помогите! Я совсем растеряна. У меня ооооочень маленькая кухня — 1,8*2,8. На стороне 1,8 есть большое окно над полом 0,65 м, напротив окна вход. Т. е. длинная и узкая кухня. Есть рядом огороженная кладовка 0,7 м в ширину и 0,6 м в глубину. Совсем не представляю, куда поставить стол и как вместить холодильник. Уже были мысли заложить вход и сделать на стене 2,8, чтоб справа была кухня Г-образной формы, а слева стол с креслами друг на против друга. Есть идея поставить холодильник в кладовку, а столешницу продлить и совместить с подоконником, но сидеть спиной к двери и смотреть на балкон тоже не совсем… Выручайте, голова идет кругом!!!

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.

Дизайн года 2018 и бытовая техника как арт-объект

4 числа в Московском музее современного искусства открылась выставка, в которой помимо картин арт-объектами выступает техника бренда LG SIGNATURE.

Меня зацепило выступление главного редактора ELLE Decoration Россия Алексея Дорожкина. "Что можно сказать нового в дизайне бытовой техники, чтобы ее не нужно было стыдливо прятать за фасады гардеробов и кухонь." …

Оказывается, техника LG стала выбором года ELLE DECORATION 2018.

Этот номер журнала я позорно пропустила.

Второй интересный момент — выставку подготовило бюро итальянского архитектора и дизайнера Алессандро Мендини. Если вы не помните эту фамилию, то наверняка вспомните эти кресла. Они неоднократно появлялись в сообществе:


Сам маэстро уже не молод, на выставку лично не приехал, но записал видеообращение.

На самом мероприятии я заметила знакомые лица российских дизайнеров интерьера:

А в экспозиции лучше всего круги удались. Без Анфисы Чеховой у меня нет фотографии:

На презентации я снимала  видео и, по-моему, оно пулучилось занятным. Там и выступление Алексея Дорожкина, и рассказ о пяти (то есть половине) картинах, и бэкстейдж съемок винного шкафа для канала "Чудо техники":

Пост для поболтать. Что вы думаете о таком симбиозе техники с картинами?
А, может, кто и о маркенинге расскажет эффективном и наоборот.

Вынести собственное мнение можно 7 и 8 декабря с 12 до 15 и 9 декабря с 12 до 21 часа.

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.